FASTEP

Особенности дополненной реальности в промышленности

Дополненная реальность со всеми этими масками в Instagram и парящими надписями в Snapchat зарекомендовала себя как развлекательная вещица. Этот имидж вредит восприятию технологии в виде корпоративного инструмента. Кто-то скажет, что игры двигают прогресс, но требования к играм и рабочим решениям совершенно разные. Того, что ждёт человек, поигравший в игру, может не хватить для серьёзного кейса.

Взять хотя бы точность: если в игре объект съедет на несколько сантиметров, это плохо, но не страшно, а если такое произойдёт на заводе, и цифровая подсказка укажет не на тот вентиль или кнопку на пульте управления, последствия будут плачевными.

Дьявол в деталях


Приложение дополненной реальности может быть эффектным на демонстрации. А под капотом движок визуального поиска и позиционирования в его основе не осилит субсантиметровую точность.

Разработчики должны изначально готовить решение к строгим требованиям предприятия. А предприятие — чётко высказывать требования. И не только по точности, но и по другим условиям рабочего окружения. Формулировать ТЗ нужно в тесном сотрудничестве с разработчиками, чтобы все сразу понимали, с чем придётся иметь дело.

Контроль качества в B2B-секторе приходится осуществлять иначе. Он зависит от систем, на работу которых может повлиять приложение. Если эти системы критичны, направьте особые усилия на закрытое тестирование, чтобы к пользователю не попал сырой вариант. Это занимает больше времени, чем отработка обратной связи по открытой бета-версии от многочисленных пользователей, но надёжность иногда важнее скорости.

Промышленные объекты, кроме требований к качеству, подразумевают новые возможности, такие как внутренние системы связи. Например, современные заводы оборудуют 4G- и 5G-ретрансляторами, которые покрывают всё здание без тёмных пятен и заодно пускают транзитный трафик через фаерволл. Здесь также можно отметить контроль качества освещения, его предсказуемость и так далее. Чем строже контролируется среда, тем лучше, но каждый случай индивидуален.

Усиленная реальность



Промышленный контекст требует дополненной реальности, которая может «понимать» происходящее за пределами простого обнаружения поверхностей. Это задача посложнее, чем поставить 3D-вазу на комод. Придётся искать конкретные объекты и их подчас небольшие детали. Распознавание объектов должно производиться с такой точностью, чтобы наложение не смещалось слишком сильно. Не все захотят довериться инструменту, который не может указать конкретную кнопку или из ряда индикаторов отметить нужный. К счастью, панели управления обычно имеют высокую степень стандартизации.

Есть мнение, что людям трудно доверяться искусственному интеллекту. По нашим наблюдениям, хорошо настроенное приложение дополненной реальности быстро снимает эту проблему. Пользователь начинает доверять по мере понимания, что всё работает адекватно.

Понимание технологии


Мы заметили другую проблему: дополненную реальность путают с обычным видео. Если в рекламе человек стоит в очках или в шлеме с дисплеем, а на дисплее есть картинка, это ещё не значит, что перед вами дополненная реальность.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда разработчики сознательно или по незнанию выдают за дополненную реальность обычные видео и наэкранные подсказки. Это может показаться незначительным, но вызывает серьёзное расхождение с ожиданиями заказчика: человек ждёт автоматизированный инструмент, а получает Zoom для очков.

В планах FASTEP тоже есть видеосвязь для экспертной поддержки, но наш инструмент изначально умеет распознавать объекты и накладывать графику на детали интерфейсов. Это большое отличие по сложности, автоматизированности и технологичности продукта.
Приложения дополненной реальности, среди прочего, могут:

  • определять расстояние до объектов;
  • классифицировать и распознавать объекты;
  • точно накладывать любую графику на двухмерные и трёхмерные поверхности;
  • работать через серверы или автономно, в зависимости от потребностей и условий;
  • предоставлять в дополнение к основным функциям текстовую, голосовую и видеосвязь;
  • работать на обычных смартфонах и очках.

Почти всё это заложено в планах разработки FASTEP. И большая часть — в ближайшей перспективе. Главным шагом будет релиз SDK, который позволит быстро интегрировать платформу в инфосистемы партнёров.

Причём здесь бытовая техника


Наличие особых требований промышленного рынка — одна из причин того, что FASTEP выйдет в виде независимого приложения с инструкциями к бытовой технике. Казалось бы, это взаимоисключающие вещи. Но так наше решение сможет проверить каждый, и для этого даже не нужно будет выходить из дома.

Мы встретили положительный отклик у производителей бытовой техники. Поэтому приложение для неё будет выполнять сразу несколько функций: даст нам выход на массовый потребительский рынок со множеством устройств и потенциальных коммерческих партнёров, позволит качественно протестировать платформу, позволит собрать отзывы и станет публичным демо-стендом. С ним мы входим в B2B2C-сегмент, предоставляем образец B2B-заказчикам и оттачиваем технологии. И делаем это в кратчайшие сроки, что особенно важно для стартапа.

Вскоре мы объявим о релизе бета-версии в Play Маркете и App Store. Вы увидите анонс в нашем медиуме, в наших аккаунтах в Facebook* и ВКонтакте и в своей почте, если подпишетесь на рассылку на fastep.io.

*В РФ признана экстремистской